Перейти к содержимому


Фотография

Ликбез


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 некто

некто

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 16:22

Пусть это будет тут как часть ликбеза и вступление в раздел "Авторские работы"(редакция -=Bolt=-)


Простите, если не туда, но дабы облегчить жизнь себе и окружающим, предлагаю Вам, очень понравившуюся мне в свое время формулировку:
Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
взято:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
зы: все мы реставраторы
"Учиться, учиться, учиться и еще раз учиться"

#2 -=Bolt=-

-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 157 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65

Отправлено 05 Май 2014 - 14:55

нашел на просторах интернета, пусть просто будет здесь.

 

   Коллекционирование автомобилей и мотоциклов началось фактически сразу после начала их производства, т.е. на рубеже 19-го и 20-го веков. Уже тогда состоятельные люди, кто из любопытства к технике и ее новинкам, кто из-за тщеславия (и в те времена считалось, что покупка "железных коней" и содержание целой их "конюшни" это явный признак современности взглядов, образованности, богатства и удачливости владельца), кто из-за общественного положения обязывающего к выделению из числа обычных людей, в том числе и внешними признаками, в частности, наличием целого ряда автомобилей и мотоциклов в собственном гараже (например славилась количеством и качеством автомобилей и мотоциклов коллекция гаража русского Царя Николая Второго).

   Некоторые производители автомототехники оставляли у себя эксперементальные, рекордные, гоночные, выставочные экземпляры автомобилей и мотоциклов - на память, в связи с невозможностью продать, для исследований. Так начинались коллекции собственных музеев заводов занимающихся производством автомототехники.

   Впоследствии автомотопроизводители уже целеноправленно собирали (и собирают) автомобили и мотоциклы своих марок. За рубежом полные или практически полные коллекции своих автомобилей и мотоциклов имеют музеи почти всех существующих автомотопроизводителей ("Мерседес-Бенц", "БМВ", "Порше","Рено", "Ява" и многих других). В России практически полную коллекцию своих автомобилей имеет музей завода ГАЗ.
В настоящее время однообразная терминология, классификация, названия классов и разделов в среде коллекционеров во всем мире не приняты. Имеются существенные различия в терминологии не только между коллекционерами разных стран, но и между коллекционерами внутри некоторых государств.

   Наиболее распространнено что коллекционируемые
автомобили и мотоциклы делятся на: 

1. Старинные (они же: олдтаймеры, классические, ветераны и т.д.);
2. Коллекционные современные (они же: раритетные
современные, редкие современные ).

   Старинными считаются все автомобили и мотоциклы старше 20-30 лет. В свою очередь старинные условно делятся на классы:
а) Антикварные /до ~1917г./.
   Например: мотоцикл Даймлера 1885г., трицикл Бенца 1886г., автомобиль "Русско-Балтийский С24/30" 1909г.;
б) Ретро/ 1917-1932г.г./. 
   Например: автомобили "АМО-Ф-15" 1924г., "Opel P6" 1928г., мотоцикл "DKW E 206/200" 1925г.;
в) Классика / 1932 -1953 г.г./.
   Например:автомобиль "Horch-853" 1935г., мотоциклы "Harley-Davidson WLA-42" 1942г. и "ТиЗ-АМ-600" 1939г.;
г)Юниоры/ 1953 - 1978 г.г./.
   Например: автомобили "ЗиС-110" 1946г., "ГАЗ-12" ("ЗиМ")
1950г.,"ЗиЛ-111" 1959г.

   К коллекционным современным относят автомобили и мотоциклы выпущенные после 1967-1977 гг. если только они были выпущены в единственном числе или очень малой серией, или если именно на них было установленно какое либо из ряда вон выходящее достижение, рекорд, или если они принадлежали известнейшей личности, или непосредственно участвовали в каком либо сверхсобытии исторического масштаба. Например: "Bugatti EB 110" 1991г., автомобиль которым пользовался Патриарх Всея Руси Пимен ГАЗ-13 "Чайка" 1977 г. и др.

   В свою очередь сами коллекции делятся и по признаку собственности на: 
1.Частные;
2.Корпоративные (заводские, принадлежащие
организациям, фирмам, банкам и т.д.);
3.Государственные. 

   За рубежом есть великое множество коллекций (свыше десяти тысяч). Например: частная коллекция Султана Брунея (около 900единиц), частная коллекция братьев Шлюмпф (около 2300 единиц, сейчас перешла в собственность Французского государства), частная коллекция Генри Малартре (около 130 единиц) , и т.д. и т.д.
Рекордсменом считается американец Герах который, по некоторым данным, собрал 3500 старинных автомобилей из которых свыше 1700 было отреставрировано!

   В России известна частная коллекция семьи Ломаковых (свыше 85 старинных автомобилей и мотоциклов), эта уникальная коллекция стала основой коллекции "Музея старинных автомобилей и мотоциклов" создаваемого в Москве Дмитрием Ломаковым. 

   Есть в России и коллекция государственная - в автомобильном отделе Московского политехнического музея.

   В России, как и в большинстве стран, имеется общественная организация владельцев автомотостарины и автомотоколлекционеров -
"Российский клуб любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"" который объединяет коллекционеров и владельцев старинной автомототехники и их местные и тематические(т.е. по определенным маркам и моделям автомототехники) клубы. В мире насчитывается около четырех тысяч подобных клубов, рекорд у США - около тысячи клубов.

   Эти клубы содействуют сохранению таких памятников истории и культуры какими являются старинные и коллекционные современные автомобили и мотоциклы помогая музеифицировать их. Клубы коллекционеров, проводя парады, выставки, пробеги, занимаются дальнейшей популяризацией собирательства старинных и коллекционных современных автомобилей и мотоциклов - вероятно одного из самых престижных хобби в мире.

   Есть "Международная тысячебальная система оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов" - согласно ей за отсутствие родного мотора сразу снимается 500 очков! За каждый мост по 250! За приборы - 150! За бамперы по -50! За сидения -100! И так далее вплоть до цвета стрелочек на приборах.

   В Германии состояние старинных машин делится на 5 категорий:
1 - отлично сохранившийся;
2 - реставрированый (кстати плохой реставрации не бывает - иначе это и не реставрация). Иногда 1 и 2 категория меняются местами;
3 - на ходу, но сильно пошарпанный;
4 - на ходу, гнилой;
5 - разрушенный (т.е. не на ходу, изношенный, гнилой).


Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#3 Islander

Islander

    Опытный реставратор

  • член клуба
  • 6 860 сообщений
  • Имя:Ринат
  • ГородВолгоград-Волжский
  • машина:Москвич-407 1958г.в., ГАЗ-69А 1962г.в., Nysa-522 1985г.в.

Отправлено 05 Май 2014 - 14:59

 

 

  В Германии состояние старинных машин делится на 5 категорий:
1 - отлично сохранившийся;
2 - реставрированый (кстати плохой реставрации не бывает - иначе это и не реставрация). Иногда 1 и 2 категория меняются местами;
3 - на ходу, но сильно пошарпанный;
4 - на ходу, гнилой;
5 - разрушенный (т.е. не на ходу, изношенный, гнилой).

 

Заметьте - в категориях нет ни слова о документах. 

У нас бы еще добавилось градация - с доками и без. ;)


Жить стало лучше, жить стало веселее! (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика