Перейти к содержимому


Фотография

Коммутаторы систем зажигания. Ремонт и правильный выбор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 16:02

Не знаю стоит ли выделять этому целую тему, но рискну.
Я с Серёгой (JPress) с толкнулся с явным браком коммутатора 131 СтарыйОскол, хотя на него наоборот ссылаются как самый надёжный (себе ставил давно и до сих пор работает, правда партия другая). И поменять отказались из-за того что сами ставили. Ну в целом речь не об этом. А речь о ремонте их самостоятельном и тд.
схема на 131 коммутатор

Изображение

Схема не намного сложнее стала из-за микросхемы, считаю ремнтопригодной в домашних условиях

Схемы и описания почти на все http://www.shemavto.ru/

#2 Islander

Islander

    Опытный реставратор

  • член клуба
  • 6 861 сообщений
  • Имя:Ринат
  • ГородВолгоград-Волжский
  • машина:Москвич-407 1958г.в., ГАЗ-69А 1962г.в., Nysa-522 1985г.в.

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:19

Виталь, вот сейчас нажми на кн. "Правка" и посмотри, как вставлять картинки. Чтобы больше вопросов не возникало. ;)

Жить стало лучше, жить стало веселее! (с)


#3 bams

bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 421 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 19:18

Ну сгоревший элемент в схеме часто не причина, а следствие. Поменять элемент плевое дело, а вот от чего он сдох это вопрос! Если это брак сгоревшего элемента или перенапряжение сети автомобиля это одно, но если в самом коммутаторе разброс параметров элементов таков, что создаются благоприятные условия для вылета какого либо элемента, то сколько не меняй его, все равно он гореть будет, не через 2 минуты так через пару недель или месяцев. Ну родили его таким! Тут только замена всего коммутатора.

#4 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 20:39

Там есть транзистор КТ848А, в тех данных на него написано строго, не паять ближе 5 мм от корпуса не выше +260 в течении 3 с и 2 с лужения. Вот открою и гляну что накасячили. Возможно транзик на заводе перегрели и он нагрузку не выдержал. Ты же сам знаешь что есть такие криворукие... :mrgreen: Вот так всегда, делаешь, делаешь, а какая нибудь заводская часть и подводит.

Виталь, вот сейчас нажми на кн. "Правка" и посмотри, как вставлять картинки. Чтобы больше вопросов не возникало. ;)

спасибо, очень признателен

#5 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 07:12

Эти молодцы выпускают устройство с маркировкой внутри 131.v1.2 шутники... видать у них компьютерщики их теперь проектируют)))
первое отличие в том что они не поставили КТ848, а КТ8232А1(дата 11.01). Вместо КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР(аналог с датой 10.10)
Отсутствует транзистор VT1 (по схеме), есть и другие удешевления в виде деталей поверхностного монтажа. Компактности они видать не хотели добиваться. Нет уплотнителя крышки, в место этого они просто посильнее лаком всё залили(я то думал герметизация у них нормальная) и тд и тп
Изображение
Изображение

#6 некто

некто

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 07:32

Как отдиагностировать неисправный элемент?
"Учиться, учиться, учиться и еще раз учиться"

#7 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 14:44

Как отдиагностировать неисправный элемент?

странный вопрос Профессор, приборами конечно, а микросхему в последний момент когда всё проверено, только заменой. Не забывай, я паяльник держал в руках раньше чем школьную ручку :D
Изучаю эту версию 131v1.2 понял что её покупать некоем случае НЕЛЬЗЯ. Из неё убрано в качестве удешевления защитные средства. Прибор просто напросто перегорел от импульсов которые сам и делал. Детали VD3 и VD2 отсутствуют. VD2 нужен от обратного тока выбросов или криворукости установщика(ну или если кузов +). VD3 это стабилитрон, основная задача его не пропускать напряжение выше его номинала или другими совами стабилизировать.
VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, это может приводит к сбоям в работе микросхемы. Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р.
VT2 заменён на более маломощный в корпусе для поверхностного монтажа.
Надо будет как нибудь глянуть версию коммутатора которая установлена у меня партия которой 2010г
PS может я не всё научно описал, так как заумные слова по электронике не учил в институте ;)

#8 JPress

JPress

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 785 сообщений
  • ГородВолгоград, Саратов
  • машина:ГАЗ 21 УС 1968 г
    ГАЗ 21 Р 1966 г

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 15:13

http://www.zr.ru/articles/36878
В продолжение темы. В конце статьи есть фото плат.

#9 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 15:51

http://www.zr.ru/articles/36878
В продолжение темы. В конце статьи есть фото плат.

этой версии там явно нет))) в принципе всё правильно, на подобные статьи я уже натыкался
менее красочно и в уазбуке написано

Хорошая? :D :D :D

что то в этом роде)

#10 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 22:54

а может кто нибудь проставить номиналы деталей на схеме ? ... Тестировал коммутатор новой серии, ( урезанный на нашей микре К...АР1 ) ( там тоже транзистор уже СМДстоит. ) На максимальной герцовке 120Гц ( я собствевенно делаю без бегунковое зажигание ) так вот отгорела у меня 3 нога )))) видать 12в замкнул на неё... тут то я и выяснил, что наша микра на выходе даёт 6.45В, а IL497 - 1.2В (на базу транзистора ) ( что как раз мне кстатити ) вернее изначально всё было расчитано для для IL497. Я даже не думал что у них выходные напряжения отличаются ( ну да ладно ) Ещё хотел спросить: ПП можно делать любой разводки ? хочу развести её по другому, вместе с добавочной схемой. Для чего нужно сопротивление 0.1 Ом выполненное в виде змейки а ПП ? А дроссель от МС ( IL497 ) на базу упр. транзистора какой делать( росвод кол-во витков ? или Т.П )...


Заранее всем спс...

#11 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 20:44

Про SMD понял и про микруху
транзистор поставил КТ315Г вместо SMD
а микруху КС1055ХП1 (метало керамический корпус)
Щас эта схема работает, но ни как руки не доходят защиту от выбросов и завышения напряжения поставить
Фактически эта схема настолько просто что можно самим эти коммутаторы клепать и в корпус по оригинальнее ставить=) хотя нет особого смыла, есть бюджетные вариант и за 170р, только насколько хороши не знаю
про доработку которую хочешь написать напиши подробнее, желательно с фото и пометками на фото. чтобы и я понял и другие опытом воспользовались

#12 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 14:10

Началось всё с того, что я лазил по интернету рыская схемки для улучшения чего то либо в машине, или переделку и тд. И вот я наткнулся на эту статью. : http://cxem.net/avto...ronics/4-94.php ... Я поделился прочитанным с механиком с работы, тот сразу подхватив идею предложил собрать сию приблуду, для его волги 3110, ( у меня машины нет ) ... Ну мне самому интересно стало, тем более опыт на будущее будет...

Потом прочитав коментарий, что (цитата ) "Зачем для управления выходными биполярами применены мощные мосфеты? Резисторы 1кОм затворы мосфетов будут заряжать и разряжать ВЕЧНО! ", поверив этому я добавил в схему ускоряющую часть для открытия и закрытия транзисторов, но как выяснилось на тестах она совсем плохо работает на этих частотах (~30 - 120 Гц,), при подаче на затвор открывающего напряжения, сам транзистор себя ведёт постоянно открывается и закрывается с некой частотой, её я мерять не стал, ( принцип старого звонка ) , зато она нормально работает на частотах в несколько десятков кГц... Не буду приводить схему, т.к я её исключил... Оставив всё тот же 1кОм... Как выяснилось, это самое то, меньше уже какие то всплески при открытии на максимальных частотах (осциллом мерял ) , а 1 кОм всё норм, да открываться закрываться они успевают и ничего вечного, кароче убил на это не мало времени ((((

Потом не найдя у нас в городе Микры CD4047 я начал искать что то похожее, но наши микрухи не работают при низких температурах... Пришлось заказывать CD4047 , я их заказал 2 , они стоят по 20 рублей за штуку ... У неё есть нога RESET, которая сбрасывает триггер... а у наших пришлось бы городить огород в виде дополнительного обвеса.

Так же я поставил вместо КТ6116 импортный BC557. А в место IRFZ44 ( вообще невозможно найти их... ) поставил ( тоже долго рыскав транзистор с малым сопротивлением в открытом состоянии, маломощных таких вообще нет, вроде как ) на FQPF50N06 , из плюсов Rds( on )= 0.022 Ом ! и он в пластиковом корпусе, с изоляцией париться не придётся, стоят они по 58 рублей за штуку, в самом дорогом магазе моего города )))) Мощные выходные транзисторы BU941ZPFI ( стоят они дороговато 140 рублей за штуку )так же имеют пластиковый корпус...

второй холл я ставить не буду, это бредово, я сделаю проще, выяснилось что микра CD4047 сбрасывается и от тупого замыкания на массу ( на минус ) в одно положение ( вернее один выход открыт, а другой закрыт ), а при плюсовом замыкании , происходит тоже сброс , но выходы микры меняются местами ( открыт, закрыт )... Кароче я сделаю провод от ресет, пройдёт через реле , которое будет включаться только при старте двигателя, и ещё один разрыв только уже через крышку трамблёра, будет замыкаться сбрасываться а на следующий уже цилиндр подавать искру с нужной катушки, но тут вариантов много, потом расскажу что и как сделаю... Плюс в том что, трамблёр остаётся не тронутым и можно всё быстро перекинуть ка было раньше при отказе схемы...

Ну и ещё немного, Микра отлично работает с напряжением питания 7.5 в ( тоже что и для IL497 ), если подать 9в, она явно тупит на малых частотах, непойму почему это... может входное напряжение с основного холла великовато...хотя в даташите она должна нормально пахать и при 15вольтовом питании... Про микры IL497 и наши, как я уже писал импорт выдаёт 1.4 вольта для открытия транзистора, а наша 6.5, так вот я парился с проблемой CD4047 при одном и открытых выходов выдаёт управляющее напряжение немного меньшее чем напряжение питания т.е ~ 7.2в в свою очередь транзистор FQPF50N06 пропускал 5.9в, ( из за падения напруги на затворе наверн ) , хотя выходной транзистор полностью открывается (BU 941 ), как и все биполяры, при напруге примерно в 1.6В... Но вот что то я загнался по поводу полного пропускания и всё ((( Так вот завышая напряжение до 9 в, Cd4047 тупила хотя уже пропускала напругу как надо ... Тут я случайно спалил К...1АР , и впиндюрил IL497, снятую с другого коммутатора, якобы убитого, как мне сказали на работе,... и что я вижу выходная напруга 1.4в, ничего городить не пришлось ( хотя вообще и не надо было бы ) и микра запиталась от 7.4в, финишь приехали ... всё работает вроде как... Делал стенд проверочный типа )))) в место катушек поставил светодиодные лампочки, ну вроде всё работает как задуманно изначально, а там не знаю видно будет когда на тачку поставим...Проверял всё только вчера...

В дальнейшем я наврное разведу двустороннюю ПП на одной стороне поверхностным монтажом размещю добавочную схему а на другой основную, по вашей схеме только вот номиналы не проставлены )))) Они такие же как и в заводском коммутаторе ? И дроссель я хз какой ставить...


не знаю всё ли рассказал или чего забыл )))

P.S- я объяснять вообще не умею, так что если что не понятно, то простите ))))))

P.P.S- Wongog, видел у вас в фотках, вы делали пневмоподвеску, для машины... Мне интересно в интернете, или на этом форуме, кто нибудь занимается разроботкой программы для управления Пневмо подушками ? Проще говоря прошивка для ЭБУ падушками, сам комп сделать не так сложно , а вот прошивка для контроллера это уже проблема, алгоритмы работы, разные режимы... цена готовых компов нереальная... :)


Ну фотки всего этого ))) Пока я ещё не доделал всё до конца, но уже близок к этому..:

Начало http://portal.san.ru... ... 904786.jpg

http://portal.san.ru... ... 904815.jpg

Тут ещё родная К...1АР и не выкинутая схема ускорения в доп. плате...
http://portal.san.ru... ... 904854.jpg

Вчерашний тест
http://portal.san.ru... ... 904906.jpg

Сегодня уже прикрепил транзисторы
http://portal.san.ru... ... 904940.jpg

http://portal.san.ru... ... 904963.jpg

http://portal.san.ru... ... 904988.jpg

Продолжение следует )))

#13 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 22:57

Задумку понял, но пока не особо заметил выгоду данного устройства по трудозатратам и тд. В итоге что то вроде отдельных катушек как на инжекторных.
По компонентам есть у меня пару связей где могут достать что нужно. Одна контора занимается предпочитаемо Российскими компонентами (деталями), другой человек занимается предпочитаемо импортными
http://www.nvcomponent.ru контора

вот знакомых кто может создать микропрограмы и прошить в ПЗУ для контроллера чего либо щас уже нет
но могу сказать большую часть функций подвески управляемая через электроклапаны можно добиться и обычной электромеханикой
Если есть желание, можешь попробовать разработать модуль управления "активной подвеской".. но это явно не к этой теме и не у всех на виду. Тут к сложным размышлением скептически большинство относятся

Номиналы в схеме которую я выложил можно посмотреть на сайте УАЗбука
По поводу микросхем которые не могут работать при низких температурах... есть и при -80. Надо смотреть конкретно на модификации. В металокерамическом корпусе (ту которую поставил) минусовая температура помойму достигает -35

Кстати, описания тут довольно запутанные у тебя вышли :) В помощь к разработкам в электронике тебе Multisim. Там даже можно и программу написать и проверить (виртуально), при наличии очень дорогой карты диагностики можно с компьютера много сделать.

#14 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 15:21

Ок, спс, номиналы уже нашёл... Ну честно говоря намного проще собрать с нуля всё ( всм электронику в коммутаторе ) чем париться с дополнительной схемой ((( Чем я в принципе и займусь, потом, не спеша так... так то всё не дорого выходит, только транзисторы дорогие, сама схема рублей в 50 ну край 100 выйдет...

P.S- коммутатор ещё не доделал, экзамен на носу (((
P.P.S- я же говорил, что объяснять не умею )))_

#15 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 21:33

да, схемы по компонентам дешевы, но трудозатраты дороже :(

#16 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 10:37

Ну вот и вторая, финальная часть ))) Я собрал этот коммутатор, но сразу же нашлись косяки ((( 1 -й косяк, в том , что мощные транзисторы не совсем плотно прилегают к радиатору, одним краем... сделал распорки прижались вроде норм, но уже плата основная не влазила, пришлось вынуть приблуду... вот теперь буду думать , когда же они вылетят, наверное летом... 2-й косяк, после сборки одна катушка не отключалась вообще, при переносе на неё питания, триггером . Сначала я думал что это микра тупит (IL497 ), но после 2-х дней ковыряния ( к тому времени я не мало покотцал в проводах ((( Пришлось переделывать ) , оказалось что был неисправный транзистор FQPF50N06 ( ППЦ ) у него с затвора напруга пёрла на исток -сток, найти такой же в пластике уже не удалось... купил в металле, он стоит дешевле намного 41 рубль. ( кстати я уже жалею что купил BU941 в пластике, т.к в металле максимальная мощьность 160Вт , а в пластике всего 65Вт, и стояли они наверное дешевле бы... ), ну так в итоге я всё собрал и подогнал... вроде работает как нужно, на машине не тестил ещё...получилось ничё так...

ВОт тут ещё старый транзистор, в корпусе слева
http://portal.san.ru... ... 364329.jpg

Тут тоже
http://portal.san.ru... ... 364359.jpg

Распорки которые пришлось снять )))
http://portal.san.ru... ... 364406.jpg

Вот тут уже сборка финальная, прослойка между платами, пластмасса от бутылки Кока колы ))
http://portal.san.ru... ... 364475.jpg

Было делать нечего уже, решил расписать внутренности )))
http://portal.san.ru... ... 364505.jpg

Ну и внешний вид:
http://portal.san.ru... ... 364534.jpg

http://portal.san.ru... ... 364572.jpg

#17 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 11:43

по замораживался ты. надеюсь герметизацию со стороны крышки установишь?
вот кстати про метал и пластик, если у них параметры одинаковые, а мощность разная, так это мощность рассеивания тепла кристаллом через корпус.
слабенькое у тебя тебя и не очень удобное крепление этих транзисторов. я бы не на винт с гайкой посадил, а всего лишь в корпусе резьбу сделал и спокойно прикрутил. поверхности соприкосновения желательно выравнивать и потом на термопасту. В некоторых своих эксперементах не прикручивал, а сажал на термоклей (он же автогерметик, белый) или прослойка термопасты и по краям приклеивал эпоксидкой или полиэфиркой, главное обезжирить и по краям на транзисторе сделать шероховатую поверхность. Именно такой блок есть у меня в машине, работает почти 3 года. Силовой стабилизатор 5 вольт, с подстройкой до 14 вольт. около 40 А выдерживает. использовался только для запитки привода компакт дисков и блока реле (5и вольтовые реле) управления поворотами (релейный аналог родного переключателя с доп функцией) с помощью микротумблера.
так что как нибудь можешь попробовать, может и тебе пригодится
кстати, я свои платы режу (дорожки, алмазной шарошкой), так быстрее, а ровность линии только от точности рук зависит (если это требуется)
испытывай на деле схему и скажи как совместно с АОКом работает, потому как без него я машину не пущу к этим заправкам :)

#18 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 11:53

ОК,у про крепление держится намертво, подумал хватит и этого... Чем выровнять поверхность внутри я не знал, ровнее бы у меня не получилось... (сам корпус под конус идёт, видать кривой ((( ) Потом полировать ещё ( с резь бой чёт не подумал ((( Хотя всё есть для этого. Я ещ хотел стабилизатор влепить 12 вольтовый, если будет, что то не так, то прикручу его поверх коммутатора, что бы не париться ))) А про ручную резку плат, я это прошёл и понял что быстрее всё таки ЛУТ ( Лазерно утюжная технология ), и точнее намного, можно практически любой шаг делать между дорожками и сами дорожки любой ширины, удобно ... Ещё точнее метод это Фоторезист, но он дороговат да и смысла в такой точности я не вижу, время затраты больше...
А тесты, вот это пока не знаю когда будет...

#19 Wongog

Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 15:17

а ты кстати дорожечки "распахал" пока тестировал... те надо паяльник заменить хотя бы на "пистолет" ;)
и если всё таки переходить на более точные "печатные" платы, нужно собрать по чертежам "минизавод" (я как то увидел это на сайте германских электронщиков и ни как не могу выкинуть из головы) с управление с компьютера, но это только для серийного производства. остальное единичное и не требует стольких сил
Стабилизатор типа 7812 там не обязательно ставить, главное поставить гасющий конденсатор и импортный стабилитрон (они довольно точны и мощнее наших по отношению габаритам и желательно диод от обратных токов идущих выбросами от катушки, а тем более их будет не одна)
буду ждать полевых испытаний.

#20 карпух

карпух

    Начинающий

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 16:58

ну да , по диоду поставлю параллельно катушкам только вот какие выбрать пока хз... А про паяльник нее... У меня чёткий паяльник не могу нарадоваться уже год им паяю, керамическое жало , как новое, производство Япония... Да и паяльная станция у меня тоже есть ( фен + паяльник ) )))) А чё это я на плате раскурочил ? Не считая того что я счищал наждаком ))) ну и когда у меня микра сгорела, у неё полностью отгорела 3 нога и дорожки рядом с ней тоже отвалились ))) кинул каплю припоя ... Ну а про завод: Вот ссылка, http://cxem.net/master/46.php , тут чел переделал принтер, увеличил зазор где идёт бумага , и катает там платы, в электронной схеме вообще нет изменений, только механические, в будущем наверное такой соберу, хотя возня с засыхающими красками достанет, так что мне очень выгодно то как я делаю сейчас платы... А с переделанным принтером, что то массовое клепать ))) :D




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика