Перейти к содержимому


Фотография

Наши одноклубники рассказали почему Запорожец лучше Лексуса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 -=Bolt=-

-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 157 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 13:32

Автомобиль с душой. 5 причин, почему «Запорожец» лучше «Лексуса»

 

22 ноября 1960 года была выпущена первая партия «Запорожцев». С тех пор автомобиль стал не только героем анекдотов, но и приобрел армию поклонников. За что водители любят «Запорожец» и почему не променяют на дорогую иномарку, выяснил «АиФ-Волгоград».
Как его только не называли: «горбатый», «ушастый», «Чебурашка», но владельцы сходятся в одном – в СССР равных «Запорожцу» по доступности и проходимости автомобилей просто не было. И сегодня настоящие поклонники этой марки далеко не дедушки, а молодые люди, всерьез увлекающиеся автомобилестроением и реставрацией машин. Вместе с ними мы насчитали пять причин, по которым советский «Запорожец» лучше иностранного «Лексуса».
8185f19f863596f14a605521f46e1dc2.jpg

Преемственность поколений: бывшие и новые владельцы «Запорожца». Фото: Из личного архива / Максим Скубицкий

1. Расход топлива

Дорогие большие иномарки типа «Лексуса» ездят только на бензине высокого класса, при этом расход топлива на 100 км у них составляет от 16 до 19 литров. Согласитесь, в условиях постоянно дорожающего бензина не очень экономично. В отличие от «Лексуса», «Запорожец» «ест» всего-навсего 6,5-8,5 литров на 100 км пути и ездит на бензине самого низкого качества – АИ-80. Единственная проблема, что такое топливо редко продают на современных автозаправках.

«Такие АЗС есть, но по 1-2 на район, – говорит владелец «Запорожца», член волгоградского ретроклуба Максим Скубицкий. – Стоит такой бензин 26-27 рублей за литр. Вообще изначально «Запорожец» рассчитан на 66-й и 72-й бензин, но так как сейчас нет даже 76-го, приходится ездить на 80-м. Он, к сожалению, тоже постепенно исчезает из оборота в связи с новыми требованиями к экологичности. На 92-м эти автомобили уже не могут ездить без существенных вмешательств в конструкцию двигателя».

2. Компактность

Габариты «Запорожца» весьма скромные, в отличие от «Лексуса», в котором, кажется, могло бы поместиться два таких автомобиля. Он занимает меньше места на парковке и на дороге, не мешает и не раздражает других автомобилистов.

8b47ab267b58c629f14b35eba5b8c770.jpg

Запорожец относительно других автомобилей занимает на парковке гораздо меньше места. Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«Вместе с тем удачная компоновка (двигатель на ведущей оси) вкупе с плоским днищем и конструкцией подвески придают автомобилю характеристики внедорожника, – говорит Максим Скубицкий, – именно за это «ЗАЗ» так полюбился многим рыбакам и грибникам. К тому же, «Запорожец» внутри больше, чем кажется снаружи. Несмотря на внешнюю миниатюрность, в нем могут относительно комфортно умещаться четыре человека».

 

3. Маленький вес

«Запорожец» – очень легкий автомобиль, что позволяет ему без проблем преодолевать неприятности на дороге. Будь то ямы, грязь или кочки. Конечно, на проселочной дороге у «Лексуса» тоже отличные характеристики, но если вдруг этот автомобиль все-таки увязнет, вытащить его без помощи специальной техники будет затруднительно.

96d18212830b5e009c22133a73ab0068.jpg

Леонид Гулевский со своим «Запорожцем». Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«У «Запорожца» высокая проходимость, – говорит поклонник этой марки, член волгоградского ретроклуба Леонид Гулевский, – расстояние от земли до нижней точки на кузове – 19 см, а это очень прилично для легкового автомобиля. Он создавался именно под сельские условия эксплуатации, поэтому на «Запорожце» можно с большой скоростью передвигаться по просёлочной дороге: все неровности проглатывает подвеска, а от опасности застрять в грязи спасает легкий вес».

 

4. Доступная эксплуатация

Починить «Запорожец» можно самостоятельно благодаря простоте конструкции и отечественному производству комплектующих деталей. Большинство автомобилей этой марки, которые сейчас на ходу, владельцы восстановили собственными руками, чего уже точно нельзя сделать с «Лексусом». На сумму, которую придется выложить, чтобы отремонтировать автомобиль такого класса, можно приобрести сразу несколько «Запорожцев».

 

«У этого автомобиля есть душа, – считает Максим Скубицкий. – Практически каждый, у кого есть«Запорожец», искренне считает его своим другом, верным товарищем, членом семьи, а не просто утилитарным транспортным средством».

54fafeb6e4d65f1120006df30ab34582.jpg

Отремонтировать «Запорожец» можно без особых вложений. Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«А мне он очень сильно поднимает настроение, – добавляет Леонид Гулевский, – и не только, когда я езжу на нем, но и когда просто провожу с ним время, ремонтирую что-нибудь. Я не чувствую усталости, а получаю удовольствие от работы».

 

5. Экстравагантность

Сегодня удивить кого-либо «Лексусом» крайне сложно, а вот яркий, отреставрированный «Запорожец» привлекает внимание на дороге.

f674fe0f5d9e596cde3c0773aec91969.jpg

Волгоградские «Запорожцы» постоянные участники выставок ретро-автомобилей. Фото: Из личного архива / Ретро-клуб Волгограда

«Я испытываю невероятную гордость, потому что при виде «зазика» на дороге, все начинают мне махать и улыбаться, – говорит Леонид Гулевский. – Автомобилисты приветственно сигналят, показывают поднятый вверх большой палец и всегда уступают при перестроении. Особенно приятно участвовать в различных выставках и пробегах, когда на тебя смотрят тысячи людей. Да, безусловно, они сначала смотрят на автомобиль, но ведь собрал его собственными руками я. За то, что он приносит радость людям, я и люблю «Запорожец»».\

 

взято АиФ Волгоград


Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#2 bams

bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 419 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 19:51

Статья хороша, все в тему! Но почему вы считаете что А-80 является бензином худшего качества чем 98 допустим? В советские времена выпускали 76 бензин и стоил он надцать копеек за литр. Впоследствии начали выпускать двигатели с более высокой степенью сжатия(оно и правильно, чем выше степень сжатия тем выше КПД двигателя), что в свою очередь потребовало более флегматичного бензина, чтобы при большем давлении в КС он не взрывался, а горел, поэтому в 76 бензин добавляли флегматизатор тетраэтилсвинец, и получали допустим 92 бензин и цена его складывалась из цены 76 бензина плюс цена флегматизатора, соответственно он был дороже. В наше время выпускают 92 бензин, технологический процесс получения которого несколько проще чем получение 76 бензина, соответственно цена его должна быть ниже 80 бензина, но почему-то в народе бытует мнение чем выше октановое число тем чище бензин и тем самым он должен быть дороже, однако все наоборот, чем выше октановое число, тем топливо ближе к солярке, тем самым проще и дешевле технологический процесс, тем самым ниже его себестоимость. Однако действительность намного богаче...

 

Прошу прощения что влез с этим, просто глаз резануло про некачественный бензин.



#3 -=Bolt=-

-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 157 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 22:16

 но почему-то в народе бытует мнение чем выше октановое число тем чище бензин и тем самым он должен быть дороже,

Серег, в школе на уроках химии учат тому что бензин получают путем крекинга(т.е. перегонки) и соответственно и чем легче фракция, тем дороже она в производстве. ну грубо говоря из 1 куба нефти при крекинге можно получить(утрированно) 10 литров салярки, 5 литров 76-го,  2 литра Ацетона и т.д.. т.е. поэтому и образовался стереотип, что 1 литр 95 в производстве дороже чем 1 литр солярки.

как то так...

 

а статья и вправду хорошая, я бы сказал политически грамотная))))


Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#4 bams

bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 419 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 10:11

Ну себестоимость литра солярки естественно будет дешевле чем литра 95, но себестоимость литра 95го будет дешевле 76го так как его фракция легче, соответственно техпроцесс несколько сложнее и выход легкой фракции с 10 литров нефти будет меньше чем более тяжелой фракции того же 95 бензина. Отсюда вывод, что 76/80 бензин по идее дороже, химически чище и качество его выше чем 92 95 98 бензинов. Значит наоборот, ЗАЗик ездит на высококачественном бензине, значит выхлоп его намного чище в отличие от всяких там "лепсусов", которым для того чтобы сравняться по экологичности с ЗАЗиком ставят платиновые катализаторы!



#5 -=Bolt=-

-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 157 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 10:55

А всетаки парни МОЛОДЦЫ!!! ))))

а Запорожец по любому лучше Lехуса)))


Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#6 Mafiosi

Mafiosi

    Опытный реставратор

  • член клуба
  • 1 877 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородВолгоград, Красноармейский
  • машина:ЗАЗы 965, 966, 968АЭ. Москвич-401 (55г.) Москвич-401 (56г.)

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 17:29

Мы про качество бензина вообще ни слова не говорили, не знаю с чего поднялся шум)



#7 bams

bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 419 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 21:30

В отличие от «Лексуса», «Запорожец» «ест» всего-навсего 6,5-8,5 литров на 100 км пути и ездит на бензине самого низкого качества – АИ-80.

 

Вот из-за этой фразы в разделе расход топлива. Да в общем-то не шум, так, мелкая неточность в тексте, которая резанула глаз. Все можно зачистить.



#8 Mafiosi

Mafiosi

    Опытный реставратор

  • член клуба
  • 1 877 сообщений
  • Имя:Максим
  • ГородВолгоград, Красноармейский
  • машина:ЗАЗы 965, 966, 968АЭ. Москвич-401 (55г.) Москвич-401 (56г.)

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 22:32

Так это не мы писали, а корреспондент. 



#9 Islander

Islander

    Опытный реставратор

  • член клуба
  • 6 860 сообщений
  • Имя:Ринат
  • ГородВолгоград-Волжский
  • машина:Москвич-407 1958г.в., ГАЗ-69А 1962г.в., Nysa-522 1985г.в.

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 15:29

ЗАЗоводы как всегда, красавцы! ;)

А журналюги постоянно ляпы допускают, тут еще ничего...


Жить стало лучше, жить стало веселее! (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика