Перейти к содержимому








 
 
 
Фотография

Р-103 с датчиком Холла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 308

#1 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 22:11

Доброго времени суток всем! Начитался я вот всяких форумов про электронное зажигание и захотелось мне тоже такую игрушку. За аутентичностью не гонюсь, так как родного в моей машине мало(двиг 451, блестючки все от 3 выпуска ну и так далее). Долго рыл, долго читал. Пошел по магазинам покупать, купил катушку, купил провода и коммутатор, а вот трамблера не нашел... Ну, думаю, и фик с ним, у него все равно куча недостатков, хомут силуминовый лопается, октанкорректора нет, масленки для смазки валика нет, привод другой покупай(хотя точно не помню, но вроде у меня универсальный стоит, а если нет?..), чтоб до датчика долезть нужно полтрамблера раскидать, крышка серая, да и вообще он какой-то хлипкий. Короче я не расстроился особо. решил один из своих переделать.У меня в хозяйстве 3 трамблера есть, Р-3Б, и два р-103.
Изображение
Этот стоял на машине когда я ее покупал, сколько он отходил не знаю, но случилась беда, пропала как-то искра, я неделю искал причину, а потом в выходные пошел на рынок за новым трамблером и сходу попался мне точно такойже только новый, при переустановке трамблера нашелся косяк из-за которого искра пропала, провод в оплетке переломился, ну я уж коль новый купил его и поставил. Так вот родной трамблер курочить у меня рука не поднялась, а этот как раз в тему пришелся - люфтов нет, состояние приличное, так как он закрытый внутри всегда сухо и чисто, что еще надо?
Короче притащил его домой, и стал соображать, чего же я такого хочу. Понравились мне 3 схемы. 1 схема это трамблер, в который вставлен магнит от куллера компа и его же датчик холла, который работает с двухканальным коммутатором и 2 катушками которые искрят сразу в 2 цилиндра. Недостатки: если поломался датчик холла на дороге, фик такой где найдешь, неизвестно когда он дает искру - где гарантия, что магнит перестает магнитить ровно через 90 градусов после того как начал, куда крепить 2 катушки?. Достоинства - прикольная игрушка, отсутствие бегунка!
2 вариант это ВАЗовский датчик Холла, 2 лопастной модулятор, тоже 2 канальный коммутатор и 2 катушки стреляющие в 2 цилиндра сразу. Недостатки-а куда лепить катушки, и чета я не нашел сходу 2канальный коммутатор? Достоинства- четкое искрообразование, отсутствие бегунка.
3 схема- ВАЗовский коммутатор, 4 лопастной модулятор, обычная катушка от восьмерки, обычный коммутатор. Вот на нем я и остановился. Все легкодоступное и уже облизанное со всех сторон, а бегунок пусть хоть и маленький а всеж усилитель искры.
Начал с того, что с подвижной пластины снял все контакты и вообще все что мне уже не нужно будет, затем спрессовал кулачки
Изображение
потом долго мерил, и заказал дяде вот такую деталь
Изображение
потом на нее наклеил бумажку с разметкой лопастей 50 градусов лопасть, 40 градусов пусто и начал пилить ножовкой по металлу
Изображение
Изображение
потом выломал аккуратно ненужное и поработал напильником. Затем наметил и просверлил отверстия для крепления датчика в произвольном месте на подвижной пластине, нарезал резьбу и закрепил датчик. Поставил на место модулятор, поставил бегунок и повернул его на 1 цилиндр. Пошел читать мануал чем теперь выставлять зажигание, нашел схемку и на коленке ее спаял за 10 мин, по этой схемке выставил модулятор так чтоб бегунок смотрел на 1 цилиндр и загорелся светодиодик. Заметил положение модулятора на оси, в оську вставил штифт
Изображение
а в модуляторе сделал пазик под штифт. В некоторых источниках модулятор крепят просто винтами в распор, ну это каждый раз как тронул модулятор выставляй зажигание, а в дороге да ночью это делать....
Изображение
спилил на бегунке усиление, так как оно задевало за датчик
Изображение
ну и собрал все в кучу
Изображение
Правда пришлось к трамблеру приделать хвост и припаять к нему разъем от датчика холла.
Изображение
Если в дороге и сгорит датчик, то купить его не проблема, оторвать от него разъем, зачистить и вставить провода в колодочку согласно цветовым меткам (правда зеленый лак не нашел, ну оно и так понятно) тоже не хлопотно.
Ну и собрал, и проверил
http://i061.radikal....e612abe22fd.jpg
горят два светодиодика 1 типа питание есть, 2 типа первичка в катушке целая
http://s56.radikal.r...d7f345fd5b5.jpg
чуть-чуть проворачиваем трамблер (до совпадения бегунка с 1 цилиндром) и опа - загорелся 3 сигнал с датчика холла.
http://s05.radikal.r...efe0855c975.jpg

Ну вот и все, Р-103 теперь с датчиком холла. Осталось найти горелый коммутатор, чтобы спаянную схемку в него воткнуть и поставить все это в авто. Правда куда ставить коммутатор и как его ставить и вообще надо ли его ставить я еще не решил :D

#2 -=Bolt=-

 
-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 141 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65
 

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 01:49

круто блин! у меня от восьмерки(зубилы) гдето валялся старый коммутатор, по моему даж живой с таким огромным черным карболитовым или пластиковым корпусом с надписью "сделано в СССР" - от первых выпусков, думаю он будет смотреца органично под капотом у 21-й. найду - свисну!
My Signature

Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#3 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 08:05

Хорошо, спасибо, от сделано в СССР не откажусь! Но мне бы и горелый какойнть, можно даже без алюминьки, чтоб проверялочку в корпус воткнуть, или разъем хотябы(все равно будет в бардачке жить). Чета у знакомых ни у кого нет, в автосервис рядом с домом ходил, там тоже нет. прям дефицит!

#4 -=Bolt=-

 
-=Bolt=-

    админ

  • Администраторы
  • 5 141 сообщений
  • Имя:Денис
  • Городгород-герой Волгоград
  • машина:ГАЗ М20 Победа'57
    МЗМА 400/420А '50
    МЗМА 408Э, '65
 

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 11:05

горелый обычный (сделано в России) есть гдето тож. буду на выхи в гараже гляну.
My Signature

Победа "Stalingrad"

#победасталинграда

 

 


#5 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 13 Март 2011 - 21:43

Сегодня сходил в гараж и поставил всю эту электронную лабуду. Пока, ничего эдакого заметить не успел, так как завелась она с новой системой так же как и раньше со штатной с полтыка, проехал 3 метра(перед заменой выкатил полмашины из гаража, чтоб свободнее было и светлее малость), все остальное еще не тестил. Система охлаждения пустая, и замерз я в гараже здорово, вроде и ворота открыл, а все равно пару раз на улицу выходил греться. Из проблем было придумать куда приляпать жигулевский коммутатор, пришлось сделать рокировочку, у меня на штатном месте катушки зажигания (над кожухом печки) стояла подкапотная лампа, вот ее поставил на капот, как и должно быть, на штатное место катушку, а так как кожух печки у меня стоял от 3 выпуска и катушка висела на нем, я на то место приляпал коммутатор, правда только на 1 винт, нужно будет там что-нибудь придумать. А так вроде нормально получилось. Теперь в запас нужно прикупить пару коммутаторов и датчиков холла от жигуляторов, ну и катушку наверно :? .

#6 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 26 Март 2011 - 21:58

Не было печали... Установил значит я эту всю электронику, ну и сходил в вазовский магазин купил в запас 2 коммутатора, 2 датчика холла и катушку. Вырезал под крепление коммутатора на кожухе печки переходник из люминьки, ну чтоб новых отверстий не сверлить в кожухе. Ставлю значит переходник этот и тут у меня мысля, этот то коммутатор рабочий, проверенный, а те что в запас куплены проверить то нужно, а то вдруг что! Ставлю свежий, завелась, но как-то она троит, даю газу троит! :? Ставлю старый коммутатор, заводится и работает как часики! :? Тут обращаю внимание, что старый коммутатор имеет номер 76.3734 а новый 76.3774. Ну думаю ростыка, не то купил, залез в инет, а там пишут, что должен работать лучче прежнего!!! И вот сегодня с утра что-то мне в голову пришла идея, что у меня все беды от ВВ проводов могут быть, они древнее мамонтов, не держат высокое напряжение, шьет где-нибудь вот и троит. Сбегал в "детали машин", купил комплект проводов на 52 газон (трамблер у меня хитрый и стандартные уазкины или от волги не подходят, короче получаются), сбегал в гараж притащил оттуда башку трамблера с крышкой проводами и наконечниками. 3 наконечника у меня хитрые с иголочками на которые одеваются незаделанные ВВ провода и зажимаются колпачком , а вот 4ый на 3 цилиндре стоит от мототы, уголком, там обычный не поставить, опять хитрый трамблер мешает. Так вот в нем сгорел в порошок ограничительный резистор! От новых колпачков туда резистор не подходит, а запасного такого нет! Думаю причину неустойчивой работы я нашел, но почему со старым не троит я не пойму. Да и на штатной системе все работало четко! Короче сейчас ищу мотоциклетный свечной колпачок с живым резистором, буду пробовать еще раз новые коммутаторы, хотя желание их сдать меня не покидает.

#7 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 26 Март 2011 - 22:48

другой коммутатор немного больше импульс давал или дольше, из-за это выходное напряжение с катушки выше, вот и сквозь сгоревшее сопротивление и проходил, может и поэтому оно и сгорел.
п с посоветовал бы лучше воткнуть углеволоконные провода :ugeek: они с силиконовой изоляцией и не деревенеют, эт очень большой ПЛЮС

#8 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 27 Март 2011 - 17:11

Не, силикон точно не подойдет, во первых у них сам проводник обладает сопротивлением, на разной длине провода получается разное сопротивление, во вторых это нужно ставить провода с заводской заделкой, а у меня стандартные не пройдут по длине, в третьих это нужно ставить другие свечные колпачки, а в четвертых проводник кроме медного провода мне не внушает доверия.

А про коммутатор то я понял, что там разница в импульсе, поэтому я и хочу сдать их.

#9 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 27 Март 2011 - 18:44

Не, силикон точно не подойдет, во первых у них сам проводник обладает сопротивлением, на разной длине провода получается разное сопротивление, во вторых это нужно ставить провода с заводской заделкой, а у меня стандартные не пройдут по длине, в третьих это нужно ставить другие свечные колпачки, а в четвертых проводник кроме медного провода мне не внушает доверия.

А про коммутатор то я понял, что там разница в импульсе, поэтому я и хочу сдать их.

я проверял разницу внутреннего сопротивления, разница колеблица в пределах одного КилоОма (сопротивления в "колпочках" имеют такую же погрешность) , это не имеет значение в итоге. Я тоже раньше думал самые лучшие медные, но они окисляются, а углеродные нет и сопротивляемость излому такая же как у целлофана.
но всё равно, твоя машина - твой проект :)

ну тут есть чем поиграть :)
пиши что делаешь и что получается, интересный опыт для всех ;)

#10 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 27 Март 2011 - 19:57

Не знаю как там в современных колпачках, а в моих разница в 100 ОМ, только пружинки в них удерживающие их на свечах малость подтерлись, поэтому ищу вот такие колпачки
Изображение
Изображение
хотябы 2 штуки, а по хорошему комплект 4 штуки!

#11 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 27 Март 2011 - 20:28

а 21 юзаные подойдут? комплект с запасками
я на новые перешел просто

#12 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 27 Март 2011 - 20:50

Стыдно признаться, но я не в курсе как они выглядят, в принципе подойдут все, которые одеваются на незаделанный провод(провод без латунного контакта) и имеют внутри резистор 5,6 кОм. Ну и если не такие как на фото то лучше сразу 4 штуки.

#13 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 27 Март 2011 - 21:21

они такие же как на общем виде атласа 3 серии
P S наденутся и на силиконовые если обжимной снять

#14 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 27 Март 2011 - 21:46

Уголком, напоминает курительную трубку? Подойдут! По чем отдаешь? Сколько штук? В каком состоянии?

#15 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 27 Март 2011 - 21:50

Уголком, напоминает курительную трубку? Подойдут! По чем отдаешь? Сколько штук? В каком состоянии?

4 в хорошем, износ пружинки. есть запасная, недавно поменял думая что контакт плохой, ошибся
если покапаться может ещё 2-3 найду. думаю с отколом не интересует
раньше была мысля их новодельные изготовить

#16 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 27 Март 2011 - 22:10

Пружинки от новых уазкиных туда подходят, да и самому их сварганить не проблема, вот на тех что на фото, там пружинки в виде буквы М еще и с загнутыми ножками, пробовал такие сделать, получилось, а как их на место поставить... :? полдня из себя гинеколога корчил, бросил! Видно как-то приспособой их туда вставляли.

#17 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 31 Март 2011 - 22:38

Втулки для обмена с Виталием:
обе втулки
Изображение
1 втулка в 2 ракурсах на резьбу
Изображение
Изображение
Вторая втулка
Изображение
Изображение
поверхности
Изображение
ну и вид сзади
Изображение

#18 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 31 Март 2011 - 22:49

походу они) я думал и одну не найду живую)

#19 bams

 
bams

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 414 сообщений
  • ГородВолгоград, СХИ
 

Отправлено 03 Апрель 2011 - 21:30

Сегодня, благодаря состоявшемуся обмену с Виталием, водрузил всю систему в очередной раз на место. Вывод: коммутаторы 76.3774 в мульду! А также тудаже двигатель печки, на быстрой скорости не крутит и провода горят. Открыл, все смазал, история повторяется. У меня в гараже валяется какой-то от какой-то печки, нужно его поближе рассмотреть, у него не на винты выход, а просто провода торчат и вроде как вал короче.

#20 Wongog

 
Wongog

    Опытный реставратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
 

Отправлено 03 Апрель 2011 - 21:33

Дело сдвинулось=) ждём фото системы в сборе на движке ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных